8 (495) 153-59-78

Частная школа
с домашней атмосферой

«Играй и выигрывай!»

Паспорт проекта
  • Автор: Малышева Галина Алексеевна
  • Участники: учащиеся 4 класса
  • Учебные предметы: математика, информатика
  • Вид проекта: творческий, практико-ориентированный
  • Цель: создание математической игры для учеников начальной школы «Вокруг света с математикой»

 Задачи проекта:

1. Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся;

2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления через игровую деятельность;

2. Развивать  математические, аналитические способности учащихся;

2. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости;

3. Формировать умение использовать различные источники информации;

4. Совершенствовать умение работать с компьютером;

5. Воспитывать уважение к профессии учителя.

Образовательные области и задачи:

Образовательные областиЗадачи                                                                          
Социально-коммуникативные– учить эмоционально откликаться на игры, принимать игровую задачу.-  воспитывать уважительное отношение друг к другу;- развивать умение работать в команде.
Познание-развивать интерес к математике, эмоциональную отзывчивость через игру с математическим содержанием;-формировать базисные математические представления, речевые умения;-способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления;-развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.
Речевое развитие– развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;-формировать речевые умения.
Художественно – эстетическое развитие– развивать творческое воображение;- воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Физическое развитие-закреплять знания детей об ориентировке в пространстве, через физические упражнения

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный 

  • Определение общей концепции и правил игры;
  • Распределение задач между педагогами и детьми;
  • Формирование групп учащихся по интересам;
  • Постановка задач и распределение заданий по группам;
  • Установление сроков выполнения проекта;
  • Составление плана работы каждой группы;
  • Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений;
  • Создание условий для реализации проекта;
  • Составление картотеки математических заданий.

II этап – основной 

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
  • Консультации с учителями по содержанию программного материала в каждом классе начальной школы по курсу                   «Математика».
  • Анализ учебников математики за каждый класс начальной школы.
  • Подбор математических заданий, соответствующих программе математической подготовки в каждой параллели начальной школы.
  • Сбор информации по теме и систематизация собранного материала.
  • Оформление результатов работы – изготовление дидактической игры  «Вокруг света с математикой».

III этап – итоговый 

  • Презентация проекта – проведение игры с учениками начальной школы.
  • Рефлексия всех участников проекта: учащихся и педагогов

Игра «Вокруг света с математикой»

Инструкция по проведению игры:

1. Дорогие друзья!

Вы отправляетесь в математическое путешествие по городам и мира. За игру вы сможете посетить 6 городов мира, расположенных на разных континентах: Москва, Санкт-Петербург, Париж, Сидней, Вашингтон, Бразилиа.  Прибывая в каждый новый город, вы имеете возможность поселиться в Центральном отеле в номерах разного класса, выбирая карточку с заданием определённого уровня:

1 уровень (облегчённый)

Выполнение задания данного уровня даёт игрокам возможность:

* поселиться в номер «эконом»- класса,

* приобрести 10 баллов опыта,

* заработать 1 бонус.

2 уровень  (базовый)

Выполнение задания данного уровня даёт игрокам возможность:

* поселиться в номер «бизнес»- класса,

* приобрести 20 баллов опыта,

* заработать 2 бонуса.

 3 уровень  (повышенный)

Выполнение задания данного уровня даёт игрокам возможность:

* поселиться в номер «VIP»- класса,

* приобрести 30 баллов опыта,

* заработать 3 бонуса.

2. На выбор и выполнение задания команде даётся 1 минута.  Время фиксирует «Хранитель времени».

3. При правильном выполнении задания, поселившись в отель, команда получает фотографию того города, в котором побывала.

4. В финале игры ведущие подсчитывают количество бонусов и приобретённого за игру опыта в каждой команде.

5. Наибольшее количество опыта даёт право на получение главного приза.

6. На заработанные бонусы можно купить фотографии тех городов, в которых не смогли побывать за время игры.

Итог игры каждой команды: оформление командного фотоальбома  «Вокруг света с математикой».

Примечания.

  • В игре принимают участие 4 команды (1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов).
  • Для каждой команды готовятся 30 карточек с заданиями,  в соответствии с  программой  курса «Математика» для каждого года обучения:

10 заданий (облегчённых) – по теме «нумерация чисел»

10 заданий (базового уровня) – по  темам «числовые выражения, уравнения» и т.д.

10 заданий (повышенного уровня) – логические задачи

  • Для оформления фотоальбомов заранее готовятся 4 комплекта фотографий городов, предложенных для путешествия, фломастеры, клей-карандаш, листы формата А-4.

Приложения для скачивания:

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Таблица фиксации результатов игры

Город1 класс2 класс3 класс4 класс
опытбонусопытбонусопытбонусопытбонус
Москва
Санкт-Петербург
Париж
Сидней
Вашингтон
Бразилиа
ИТОГ: