8 (495) 153-59-78

Частная школа
с домашней атмосферой

«Моя родословная»

Паспорт проекта
  • Автор: Малышева Г. А.
  • Координатор: Малышева Г. А.
  • Участники: учащиеся 3 класса
  • Учебные предметы: Окружающий мир
  • Вид проекта: информационно-исследовательский, индивидуальный, долгосрочный; при участии родителей и обучающихся
  • Цель: Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями. •Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной. •Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи. •Формировать коммуникативные умения детей.

Краткое содержание проекта: 

Данный проект направлен на изучение родословной каждого обучающегося класса, на развитие творческих инициатив детей и их родителей, формирование культуры общения в семье. Его целью является знакомство с историей создания и развития каждой семьи, привитие навыков сотрудничества с другими людьми; активизирование навыков эмоционального общения с членами семьи; привитие первоначальных умений собирания информации, осмысление её и использование для выполнения проекта. Самостоятельные исследования детей помогут им научиться искать информацию по данному вопросу в различных источниках. 

Основа проекта:

Образовательные стандарты

          Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • Любящий свой народ, свой край, свою Родину;
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; …

 Что такое семья? Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное “древо”, имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твоё участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.

Ожидаемые результаты обучения: 

Дети должны после завершения проекта больше узнать о членах своей семьи, её родословной, построить генеалогическое древо своей семьи (приложение 1), узнать тайны и истории имён членов своей семьи (приложение 2)

Сведения о проекте
Пояснительная записка
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.Тема проекта предполагает работу с семейными фотографиями, реликвиями. Ребята узнают о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями разработают семейный герб, подберут семейный девиз.Проект предусматривает занятия консультации, которые проводятся один- два раза в неделю. Остальное время дети вместе с родителями заняты поисковой работой и оформлением итогового продукта (презентация, альбом, газета, книга).
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умения работать с источниками информации, отбирать необходимый для своего исследования материал, работать с таблицами, составлять кроссворд, анализировать результат своего труда.
Учебные мероприятия
1 этап«Разработка проектного задания» Актуализация опорных знаний по теме, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом. 2 этап.Сбор информации, ознакомление с ней, обсуждение вопросов оформления проекта.3 этап.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.4 этап.Создание материалов для представления итогов своей работы (доработка презентаций, дидактических материалов, подготовка к защите).5 этап.Обобщение итогов работы над составлением своей родословной, защита проекта.6 этап.Оценивание презентацийПроводится обобщающее оценивание продуктов деятельности учащихся. Краткий анализ положительных сторон  деятельности каждого участника проекта: награждение, благодарность родителям.7 этап.Подведение итогов проектной деятельности.Самооценка работы над проектом каждым обучающимся.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование
Компьютер, сеть Интернет, принтер, проектор, сканер, фотоаппарат.
Технологии – программное обеспечение
Издательские системы, электронные энциклопедии, обработка изображений, веб – браузер, мультимедиа, текстовый редактор.
Материалы на печатной основеВиноградова  «Окружающий мир», учебник для 2-го класса четырёхлетней начальной школы, – М:Вентана-ГраффА.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов «Окружающий мир», учебник для 3-го класса четырёхлетней начальной школы, – М.: БалассСоставитель Касаткина Н.А., «Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе»,- Волгоград, издательство «Учитель»,2005.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.-М.,2006.
Интернет-ресурсыhttp://www.rambler.ru/http://www.yandex.ru/http://www.google.com/ http://festival.1september.ru/