8 (495) 153-59-78

Частная школа
с домашней атмосферой

Москва, ул. Веерная, д 38 к 1
Москва, ул. Молодогвардейская, д. 9

Мы учимся рисовать, чтобы развиваться

Паспорт проекта
  • Тема: Мы учимся рисовать, чтобы развиваться
  • Цель: создание условий для самопознания, самовыражения, самореализации и активного творческого развития детей, приобщение к достижениям мировой художественной культуры, обучения детей основам изобразительной грамоты.

Одной из актуальных задач частная школа ОБРАЗОВАНИЕ ПЛЮС…I считает развитие художественного творчества, воображения ребенка, обогащение его духовного мира.

    Занятия изобразительным творчеством для ребенка – это возможность поиграть в серьезно работающего взрослого, а для педагога – средство формирования познавательного интереса к искусству, творческой активности ребенка. Изобразительное искусство имеет неограниченные возможности в выборе материала. В каждой работе всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. Каждое изделие так же неповторимо, как и сам ребенок. Занятия изобразительной деятельностью дарят детям радость познания, творчества, возможность выразить себя, свои чувства, свое отношение к действительности. А это в свою очередь создает условия для творческого развития детей.

Цель уроков изобразительной деятельности в первую очередь – это создание условий для самопознания, самовыражения, самореализации и активного творческого развития детей, приобщение к достижениям мировой художественной культуры, обучения  детей основам изобразительной грамоты.

Уроки изобразительной деятельности позволяют решать следующие задачи:

Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

  • знакомство со средствами выразительности рисунка (цвет, ритм, композиция, линия, штрих, форма)
  • знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства;
  • знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
  • овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
  • приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и овладением  универсальными учебными действиями):

  • развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
  • развитие колористического видения;
  • развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
  • улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
  • формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

  • формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
  • формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
  • воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;
  • воспитание аккуратности.

Таким образом, мы видим, что, рисуя, ребенок развивается в разных плоскостях. Но самой важной задачей считаем привитие ребенку чувства прекрасного. Так как человек, умеющий видеть красоту, чувствовать и ценить ее, никогда не поднимет руку, чтобы разрушить ее и уничтожить.