8 (495) 153-59-78

Частная школа
с домашней атмосферой

Мыло душистое своими руками

Паспорт проекта
  • Тема: « Мыло душистое своими руками».
  • Автор: учащиеся 6 класса.
  • Координатор: учитель химии.
  • Учебные предметы: химия, физика, история, литература
  • Вид проекта: прикладной, информационный, метапредметный, методический.
  • Проблема: при использовании готового мыла часто возникает ощущение сухости и стянутости кожи, не всегда нравится аромат мыла. Можно ли самому сделать мыло, удовлетворяющее мои потребности?
  • Цель: организовать поиск информации и провести исследование различных аспектов получения и использования мыла.

Задачи:

  • собрать и обработать информацию по истории мыловарения;
  • выбрать методы для практического изучения темы;
  • распределить обязанности по выполнению проекта;
  • разработать формы представления результатов проекта;
  • оформить материалы проекта;
  • подготовить проект к защите и презентации.

Этапы:

1. Начинание:

  • знакомство с «проектами» (что такое «проект», виды проектов, требования к выполнению, формы представления результатов и т.д.);
  • формирование проектной группы;
  • уточнение темы, цели, задач проекта;
  • выбор методов;
  • обсуждение задания.

2. Планирование:

  • анализ проблемы;
  • совместная разработка плана выполнения проекта;
  • определение источников информации;
  • распределение обязанностей в группе.

3. Поиск информации:

  • сбор и уточнение информации;
  • изучение литературы.

4. Выполнение:

  • опрос, анкетирование;
  • обработка и анализ полученных данных;

5. Рефлексия:

  • анализ выполнения проекта (достигнутые результаты – успехи и неудачи, их причины);
  • анализ достижения цели и задач;
  • оценка работы каждого в группе;

6. Оформление:

  • оформление материалов проекта;
  • работа с компьютером.

7. Защита:

  • подготовка доклада к защите;
  • участие в коллективной оценке проекта.

8. Презентация:

  • презентация проекта на фестивале школьных проектов;
  • анкетирование;
  • планирование работы на следующий год.

Методы: сбор и отработка информации, работа с литературными источниками, опрос, анкетирование, рефлексивный анализ, работа с компьютером, авторская разработка и написание сценариев.

Содержание: словари и энциклопедии о мыле, где появилось первое мыло, как устроено , какие химические процессы лежат в основе изготовления хозяйственного и банного мыла, производство мыла.

Результативность:

  1. Собраны материалы для:
  • лекции (по естествознанию);
  • доклада для фонда увеличения работы библиотеки.
  1. Составлен список литературы по теме проекта.

Сферы применения проекта: естествознание, литература, начальная школа, внеклассные мероприятия, школьная библиотека, рефлексивные круги.

Адресная направленность: учащимся школы, педагогам, классным руководителям, вожатым.

Форма презентации: доклад, папка с информационными материалами, плакат – презентация, рекламные буклеты.