8 (495) 153-59-78

Частная школа
с домашней атмосферой

Творчество Жана де Лафонтена и Ивана Крылова: общие черты и различие

Паспорт проекта
  • Тема: «Творчество Жана де Лафонтена и Ивана Крылова: общие черты и различие».
  • Автор: ученица 10 класса Кузнецова Наталия.
  • Координатор: учитель французского языка.
  • Участники: Ахмерова Зария, Муртазалиев Абу, Венец Анастасия.
  • Учебные предметы: французский язык, история, литература.
  • Вид проекта: информационный, метапредметный, надпредметный.
  • Проблема: выяснить, что в басне первично - повествование или мораль.
  • Цель: организовать поиск информации и провести изучение различных периодов жизни и творчества французского баснописца Жана де Лафонтена, выявить сходство и различие литературного наследия Жана де Лафонтена и Ивана Андреевича Крылова.

Задачи:

  • собрать и обработать информацию о жизни и творчестве Лафонтена и Крылова;
  • выбрать методы для теоретического  изучения темы;
  • разработать формы представления результатов проекта;
  • выбрать форму презентации;
  • оформить материалы проекта;
  • подготовить практическую составляющую проекта (инсценирование басни «Стрекоза и Муравей» на французском и русском языках);
  • подготовить проект к защите и презентации;
  • адаптировать теоретическую часть проекта для публикации в итоговом сборнике  работ Департамента образования г.Москвы.

Этапы:

1. Предварительная работа:

  • знакомство с «проектами» (что такое «проект», виды проектов, требования к выполнению, формы представления результатов и т.д.);
  • уточнение темы, цели, задач проекта;
  • выбор методов;
  • обсуждение задания.

2. Планирование:

  • анализ проблемы;
  • совместная разработка плана выполнения проекта;
  • определение источников информации;
  • распределение обязанностей в группе.

3. Поиск информации:

  • сбор и уточнение информации;
  • изучение литературы.

4. Выполнение:

  • обработка и анализ полученных данных;
  • разработка и написание сценария презентации «Жизнь и творчество Лафонтена»  учащимся  школы;
  • разработка и написание сценария презентации «Жизнь и творчество Крылова» 
  • отработка  басни «Стрекоза и Муравей»
  • отработка басни «Ворон и Лисица»

5. Рефлексия:

  • анализ выполнения проекта (достигнутые результаты – успехи и неудачи, их причины);
  • анализ достижения цели и задач;
  • оценка работы каждого в группе;
  • самооценка проекта.

6. Оформление:

  • оформление материалов проекта;
  • работа с компьютером.
  • инсценирование басен;
  • подбор звуковой дорожки и костюмов.

7. Защита:

  • подготовка доклада к защите;
  • защита проекта (внутри класса);
  • участие в коллективной оценке проекта.

8. Презентация:

  • презентация проекта на XX Открытой научно-практической конференции «Страны мира: история и современность. Французский язык как второй иностранный»;
  • планирование работы на следующий год.

Методы: сбор и отработка информации, работа с литературными и интернет-источниками, опрос, анкетирование, рефлексивный анализ, работа с компьютером, авторская разработка и написание сценариев.

Содержание: словари и энциклопедии о великих баснописцах, басни Лафонтена, переведенные Крыловым на русский язык. Сравнение стиля  двух авторов. В чем проявляется сходство и различие композиционной составляющей. Этапы развития басни как литературного жанра.

Результативность:

1) разработан сценарий  познавательно-игровой программы  для учащихся младших классов «Стрекоза и Муравей»; 

2) собран  материал для презентации по литературе и истории искусства;

3) составлен список литературы по теме проекта;

4) показана инсценировка басни «Стрекоза и Муравей».

Сферы применения проекта: естествознание, история, литература, начальная школа, внеклассные мероприятия, школьная библиотека.

Адресная направленность: учащимся школы, педагогам, классным руководителям, участникам и гостям Городской конференции проектов.

Форма презентации: доклад, папка с информационными материалами, плакат – презентация, рекламные буклеты, видео, аудио.